Кто хочет стать миллионером? - телевизионная телевикторина, которая предлагает возможность выиграть большую сумму денег, дав правильный ответ на 15 вопросов (в Польше и Великобритании – 12 вопросов). Первые вопросы в этом шоу представляют собой легкие, не замысловатые вопросы, на которые легко ответить, но сложность вопросов постепенно увеличивается с увеличением денежного вознаграждения за ответ. Формат принадлежит и лицензируется японской продюсерской компанией Sony Pictures Television International. Максимальный наличный приз (в оригинальной британской версии) составляет один миллион фунтов стерлингов. Национальные версии предлагают главный приз в один миллион единиц местной валюты, хотя фактическая ценность приза широко изменяется, в зависимости от обменного курса валюты. Программа впервые вышла на экраны в Великобритании, где ее ведущим являлся Крис Тэррент. Реалити шоу основано на формате, разработанном Дэвидом Бридджисом, который, наряду со Стивом Найтом и Майком Вайтхиллом, которые разрабатывали подобные реалити шоу ранее. Оригинальное рабочее название для шоу было Гора денег. Реалити шоу вышло на экраны в Великобритании 4 сентября 1998 году, и только один раз была выиграна вся сумма. Кто хочет стать миллионером? стало очень популярной телевикториной не только в Великобритании, но и других странах, где вышли «национальные» версии этого шоу. В 2000 году, настольная игра, основанная на телевикторине, под тем же названием, ставшей хитом, была выпущена Pressman Toy Corp. В марте 2006 году, Силедор объявил, что он собирается продать международные права на это реалити-шоу, вместе с британской «библиотекой» программы, таким образом, началась распродажа «формата» шоу программы компанией, продюсировавшей его с самого начала. Голландская компания приобрела 2 части реалити – шоу Миллионер, и остальную часть библиотеки программы Силедора. Два года спустя, Sony Pictures Entertainment купила все права на программу за 137.5 миллионов фунтов стерлингов. Кто хочет стать миллионером? – это одна из самых популярных телевизионных телевикторин в мире; национальные выпуски которой были выпущены в более чем 100 странах по всей планете. Ни одна другая телевикторина не достигла таких результатов.
|
|
Формат Большого брата был экстенсивно изменен в некоторых странах, чаще всего по своей сути, где соседи по дому - или подростки или соседи по дому с предыдущих сезонов.
Конкурсы Талантов и Шоу-Соревнования - две из самых популярных форм реалити ТВ. Типы реалити ТВ, предполагающие конкурсы талантов или соревнования, оказались, последовательно самыми популярными видами реалити шоу среди обычных людей и в прошлом.